Новости

2022
28 ноября 2022

Отчет о работе круглого стола «Подготовка специалистов в области неразрушающего контроля в системе высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации»

Отчет о работе круглого стола «Подготовка специалистов в области неразрушающего контроля в системе высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации»

25 октября 2022 г. в рамках Деловой программы IX Международного промышленного форума «Территория NDT-2022. Неразрушающий контроль. Испытания. Диагностика» прошло заседание круглого стола «Подготовка специалистов в области неразрушающего контроля в системе высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации». В круглом столе приняли участие представители Национального исследовательского Томского политехнического университета, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова, Национального исследовательского университета «МЭИ», Санкт-Петербургского Горного Университета, Университета ИТМО.

Перед открытием работы круглого стола, его модераторы кратко остановились на современных тенденциях и вызовах развития высшего и среднего профессионального образования, и предложили провести заседание в формате «живого» дискуссионного и конструктивного диалога.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратился Ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета доцент Седнев Дмитрий Андреевич, который отметил актуальность и важность вопросов связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов в области приборостроения и неразрушающего контроля.

Участники круглого стола с интересом ознакомились с презентацией заведующего кафедрой электроакустики и ультразвуковой техники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), председателя УМС по направлению «Приборостроение», профессора Аббакумова Константина Евгеньевича «Профессиональные стандарты - инструмент взаимодействия предпринимательского и образовательного сообществ». К сожалению, по техническим причинам, Константину Евгеньевичу не удалось озвучить свой доклад.

Заместитель декана факультета систем управления и робототехники Университета ИТМО доцент Андреев Юрий Сергеевич в своем докладе остановился на специфике подготовки специалистов в области неразрушающего контроля в магистратуре Университета ИТМО по образовательной программе «Цифровые технологии в производстве», руководителем которой он является. В докладе Андреева Ю.С были отмечены важность формирования компетенций в области создания и использования цифровых технологий и современного оборудования в индустриальном производстве на всех этапах жизненного цикла продукции, создания учебно-технологического центра университета, тесного взаимодействия с корпоративными партнерами.

Участвуя в дискуссии, заместитель заведующего кафедрой Диагностических информационных технологий по научной работе профессор Лунин Валерий Павлович обратил внимание слушателей на необходимость повышения мотивации и стимулирования обучения студентов в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре.

Муравьева Ольга Владимировна (профессор кафедры «Приборы и методы измерений, контроля, диагностики» Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова) отметила, что для привлечения студентов к научно-исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности видится важным дальнейшее расширение круга участников Всероссийского ежегодного конкурса выпускных квалификационных работ «Новая Генерация».

Заведующий кафедрой «Приборы и методы измерений, контроля, диагностики» Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова профессор Муравьев Виталий Васильевич выступил с докладом «О проблемах подготовки кадров высшей квалификации по специальности 2.2.8 «Методы и приборы контроля и диагностики материалов, изделий, веществ и природной среды», в котором отразил особенности новой системы подготовки кадров в аспирантуре согласно Федеральным государственным требованиям (ФТГ), а также осветил результаты научно-организационной деятельности кафедры университета в данной области.

Федоров Алексей Владимирович (профессор факультета систем управления и робототехники Университета ИТМО) высказал мнение о необходимости повышения публикационной активности аспирантов, а также возможности проведения «перекрестных» защит диссертационных работ.

Костин Владимир Николаевич (заведующий лабораторией комплексных методов контроля Института физики металлов УрО РАН, главный редактор журнала «Дефектоскопия») отметил роль участия редакции журнала «Дефектоскопия» в проведении ежегодной Уральской конференции «Физические методы неразрушающего контроля (Янусовские чтения) и отражения ее результатов.

Представитель ФУМО «Машиностроение» Тюрин Владислав Дмитриевич выступил с докладом «Актуализация ФГОС по профессии 15.01.36 Дефектоскопист», в котором остановился на проблематике методического и организационно-технического обеспечения подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования, и рассказал о тенденциях в реализации Федерального проекта «Профессионалитет».

Директор ООО «АРЦ НК» Сидуленко Олег Анатольевич в своем кратком выступлении отметил возрастающее значение дополнительного профессионального образования в системе подготовки специалистов в области неразрушающего контроля.

Все участники Круглого стола выразили согласованное мнение о необходимости совершенствования подготовки специалистов в области приборостроения и неразрушающего контроля, а именно:

  1. в повышении эффективности обучения путем реализации проектно-ориентированной подготовки студентов и аспирантов с привлечением индустриальных корпоративных партнеров;

  2. в коллаборации ВУЗов для достижения общих целей по подготовке студентов и аспирантов, на основе обмена знаниями, совместного участия в организации и проведении научных, научно-педагогических и научно-практических конференций и семинаров;

  3. в организации системы непрерывного образования «колледж – университет ДПО».

Возврат к списку